Корень строение и виды

 

Строение корня

 

Корень является частью вегетативного тела растения, расположенный под землей  Он закрепляет растение в почве и впервые появляется у сосудистых растений

 

Значение корня:

 

1.       Поглощение воды с необходимыми для растения веществами, которые разносятся через ксилему к органам растения Также эти вещества принимают участие в фотосинтезе

2.       Транспортная, так как от корня к остальной части растительного организма происходит передвижение через ксилему и флоэму воды и питательных веществ

3.       Сберегающее значение , так как в корне происходит накопление веществ,  синтезированные во флоэме

4.       Синтезирующее значение Корень участвует в образовании таких веществ как: гормоны, алкалоиды и др

5.       Опорное Корневая система «держит»  растение в грунте

 

Корни у голосеменных и цветковых бывают главными (которые формируются еще в зародыше ,и направлены вниз) и боковымы  , отходящие от главного

Корень является осью , обладает радиальной симметричностью , растет в длину довольно продолжительно  за счет верхушечной (апикальной ) меристемы , которая прикрыта чехликом (что отличает ее от стебля)

 

 

Основные виды корневых систем:

Для двудольных цветковых и голосеменных растений характерна стержневая система Она представляет собой главный и боковые корни

Мочковатая- образуется из придаточных корней, растущих из нижней части побега

 

Значение почвы для растений

Почва имеет определенный минеральный состав в зависимости от образующих ее частиц Чтоб растение могло впитать в себя нужные вещества-необходимо вода Именно она определяет фактор развития растений   Почвы из различных по размеру частиц наиболее благотворны для удержания воды  Плодородию почв способствуют деятельность микроорганизмов , грибов , беспозвоночных и мелких позвоночных  животных Например некоторые бактерии и сине-зеленые водоросли снабжают почву связанным азотом ,а микоризообразующие грибы  обеспечивают минеральное питание для растений Также плодородию почвы  способствуют минерализация  органических остатков, которую совершают микроорганизмы Чем больше органических остатков в почве-тем она плодороднее

 

Строение корня «изнутри» К проводящей системе корня относят ситовидные трубки и сосуды Они находятся радиально в центре корня , образуя осевой цилиндр за счет клеток основной ткани Перемещение воды с растворенными в ней веществами происходит по сосудам к наземным  органам растения  от корневых волосков Ситовидные трубки как бы пронизывают тяжи сосудов Эти трубки нужны для перемещения  органических растворов от наземной части растений к подземной части, то есть к корню

 

 

Рост корня в толщину осуществляется за счет деления клеток камбия, который находится между флоэмой и ксилемой За непосредственный контакт с почвой и всасывания воды с растворенным необходимыми веществами  отвечают корневые волоски Эти волоски  живут 20 дней а потом заменяются на новые

 

 

Корень на продольном разрезе:

 

Корневой чехлик:

Зона деления – делящиеся клетки образовательной ткани.

Зона роста —отвечает за  рост корня в длину.

Выше зоны роста находится зона всасывания  Она покрыта корневыми волосками , которые всасывают воду с растоверенным в ней веществами Эти волоски покрыты слизью (слизь играет важную роль: она растворяет минералы почвы )   Также в этой зоне образуются  боковые корни

Зона проведения  находится в центре корня где находятся ткань, образованная  ксилемой (древесина) и лубом (флоемой) Здесь наблюдается постоянный рост Именно эта зона занимает большую часть корня Корень в этой области утолщается , за счет постоянного деления камбия Корень ветвится

Разновидности корни Корни могут разрастаться паренхимой или за счет дополнительного действия  слоев камбия и таким образом формируется корнеплод Примеры редька .свекла, репа –у них корнеплод образован разросшимся  стеблем А у моркови основную часть корнеплода формирует главный корень Биологическое значение корнеплодов у растений-в них запасаются питательные вещества Еще виды  корней-воздушные корни (кукуруза), корнеклубни (георгин)

 

 

Рубрики: Биология

Комментарии

No Комментарии

Leave a reply

Союз образовательных сайтов