Тема: Бюджетное устройство и процесс

1 Понятие о бюджетном  устройстве

2 Современная  бюджетная  система РФ , характеристика ее звеньев

3 Принципы построения БС(бюджетная система)

4 Бюджетный процесс , его стадии и участники

Бюджетное устройство(БУ-во) – организация бюджетной системы и принципы ее построения

Бюджетная система-основанная на экономических отношений и государственном устройстве , регулируемая  нормами  права совокупность  бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов

По степени распределения власти между центром и территориальными  образованиями  мировая практика подразделяет все государства : унитарные , федеральные, конфедеративные

Основа бюджетного  устройства РФ определяется  конституцией  и его государственным  устройством , как федерации, субъектами которой являются республики в составе РФ , края, области , автономного округа

В соответствии  с конституцией РФ и бюджетным кодексом  бюджетной системы состоит  из 3 уровней

  • федеральные , государственных внебюджетных  фондов
  • субъектов федерации , региональные , территориальных внебюджетных фондов
  • местные (муниципальные)( муниципальных районов, городских округов)

Комолидированный   бюджет –свод бюджетов всех  уровней бюджетной системы РФ на соответственной территории Не имеет силу закона, но его данные могут использовать  для анализа , составление отчетов и о сводном  планировании

Все бюджеты из бюджетной системы РФ самостоятельны, и не включаются  в состоянии друг друга!

Бюджетная  система состоит из отдельных  элементов:

1 видов бюджетов

2 уровней бюджетной системы

1 – форма образования и расходования бюджетных  средств , определенного органа государственной  власти или органа местного самоуправления

Совокупность  определенных видов бюджетов , соответствующих  определенному  уровню  государственной  власти или  местного самоуправления- уровень или звено бюджетной системы

В соответствии  с законом РФ  15.04.93 «Об основах  бюджетных  прав и прав по формированию и использованию  внебюджетных фондов  представителями  и исполнительных органов  государственной власти республик в составе РФ , автономной области и округов , краев, области ,города Москвы и Санкт-Петербурга  и органов местного самоуправления» В соотвествии с которым  бюджетная система (БС) представлена:

1 республиканскими  бюджетами  республик в составе РФ

2  областным бюджетом автономной области

3 окружными бюджетами автономных  округов

4 краевыми бюджетов краев

5областными бюджетами областей

6 городским бюджетом городов федерального значения

7 местные бюджеты

Бюджетное устройство в РФ основывается  на принципах:

1 Единства , он обеспечивается  единой правовой  базой  формирования бюджета , использования  единой бюджетной классификации и форм  бюджетной документации , согласованными принципами  бюджетного процесса , единой социально-экономической и налоговой политикой

2 Разграничения  доходов и расходов и источников финансирования  дефицитов бюджетов между бюджетами БС(бюджетной системы)

То есть закрепление в соответствии с законодательством РФ доходов и расходов  за бюджетами  бюджетной системы , определение полномочий в органах государственной власти  и местного самоуправления  по формированию  доходов , установлению и исполнению  расходных обязательств

3 Самостоятельность , наличие собственных   источников  доходов  и правом  определять  направления их использования Собственные: закрепленные законом  доходные источники для каждого  уровня бюджета ,  отчисления по регулирующим  доходам и дополнительные источники , устанавливаемые  самостоятельно  правительственными органами субъектов федерации и местного самоуправления

4 Равенство  бюджетных прав субъектов РФ и муниципальных  образований

То есть определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления установление и исполнение расходных  обязательств , формирование налогов и неналоговых  доходов ;  определение объема , форм и порядка предоставления межбюджетных трансферов

5) Полноты отражения  доходов , расходов и источников финансирования  дефицитов бюджетов

В каждом звене бюджетной системы доходы и расходы должны отражаться  в полном объеме , в обязательном порядке

6) Сбалансированности  бюджета

Обеспечение равновесия  между доходной и расходной  частями  Объем предусмотренных  бюджетом  расходов должны соответствовать   суммарному объему доходов  бюджета  и поступлений источников финансирования  его дефицита , уменьшенном на сумму  выплат из бюджета , связанных с источниками  финансирования дефицита бюджет и изменением  остатков  на счетах по учету средств бюджетов

7) Результативности  и эффективности используется  бюджетных средств

При составлении , утверждении и исполнении  бюджетов участки  бюджетного  процесса  в рамках  установленных им бюджетных  полномочий  должны исходить из необходимости достижения заданных результатов  и используемым  наименьшего  объема средств или достижения наилучшего  результата и использования определенного балансовым объемом средств

8) Общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов

Расходы баланса не могут быть увязаны  с определенными  доходами баланса и источниками финансирования   дефецита баланса, касающаяся  субсидий и субакций , средств  целевых  иностранных кредитов, добровольных  взносов , расходов балансов осуществляющих  в соответствии  с международными  договорами

9) Прозрачности , открытости

Обязательное  опубликование в СМИ  , утвержденных  балансов и отчетов  об их исполнении ; открытость  для общества  проектов  балансов, стабильность  и преемственность балансовой классификации

10) Достоверности

Надежность  показателей прогноза социально-экономического  развития и реалистичность  расчета доходов и расходов

11) Адресности  и целевого характера бюджетных средств

Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных  обязательств  доводятся  до конкретных получателей  с  указанием цели их использования

12) Подведомственности   расходов  бюджетных средств

Получатели балансовых средств  в праве получать  балансовые ассигнования и лимиты балансовых  обязательств  в ведении которых они находятся

13) Единства  кассы

Зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех выплат с единого счета бюджета

Участники балансового процесса:

1 Президент РФ

2 Высшие должностные лица субъектов РФ

3 Главы муниципальных  образований

4 Органы законодательной власти

5 Органы исполнительной власти

6 ЦБ РФ

7 Органы государственного  и муниципального финансового контроля

8 Органы управления государственными  внебюджетными  фондами

9 Главные административные доходы  балансов

10 Главные распорядители средств

11 источников финансирования  дефицита Баланса

12 Получатели балансовых средств

Бюджетный процесс  -главная форма балансового планирования , регламентированную  законодательством   деятельность  органов государственной власти, местного самоуправления  и участников  бюджетного процесса по составлению, утверждению  и контролю  за исполнением федерального бюджета , субъектов РФ , местных и  государственных  внебюджетных фондов

Балансовый процесс(БП) охватывает 4 стадии бюджетной деятельности:

-составление проектов балансов

– рассмотрение , утверждение

-исполнение

-состояние отчета об исполнении балансов и их утверждение

Стадии балансового процесса последовательно  Баланс действует  с 1 п 31 день

Комментарии

No Комментарии

Leave a reply

Союз образовательных сайтов