Тема: Основы формирования рыночной стоимости

1 Потребительский спрос и цена спроса

2 Индивидуальное  и рыночное предложение Цена  предложения

3 Равновесие  и равновесная цена  , различия между  формированием  и обнаружением  цены

Потребительский спрос  характеризует  наше желание купить определенное качество  товара

Количество товара , которое согласен купить индивидуум   или несколько за определенное  время  и при определенных условиях называется объемом  спроса

Цена спроса – максимальная  цена, по которой покупатель  согласен  купить данное количество товаров

На объем спроса оказывает влияние факторы:

-цены данного товара

-цены других товаров

-предпочтения , вкусы , привычки потребителей

-технология  производства

-доход на душу населения

-численность населения

-условия среды

Зависимость объем  спроса  от влияющих  на него факторов-функция спроса

??????????????????????????????? ???????????????????????????????

 

Функция спроса

Qi= F(зависимость) (Hнал ,Pдр , Дпр ,N,D.T)

Qi =F(P)

Изменение объема спроса от цены следует отличать от изменения самой функции спроса

Изменение  самой  функции спроса при одной цене , разные объемы зависимость между объемом спроса и ценой обратная

При повышении  цены объем  падает и наоборот  Эта зависимость –закон спроса  Исключение (Гиффена) , так как был голод и картофель покупали и с ростом цен

Кажущиеся  нарушения  закона спроса:

1 Цена-  показатель качества  Так как потребление воспринимается  как более качественное

2 ожидаемая  динамика цен При инфляции повышается цена и повышается спрос Так как потребители сравнивают ее с завтрашней

Спрос может быть индивидуальным и рыночным

Чтобы получить функцию рыночного спроса необходимо суммировать объемы спроса разных потребителей

??????????????????????????????? ??????????????????????????????? ???????????????????????????????

 

 

Если цена =50 , то q=65(C )

Прогноз  объема  предприятия  Она будет все равно иметь другой вид, но может и проходить через эти точки

Шкала спроса –определенные данные о цене и объем продукции

Если спрос характеризует  желание купить товар, то предложение характеризует  готовность продавца продать какое-то  количество  товара за определенный промежуток времени То количество  товара, которое желает продать продавец при определенных условиях –объем предложения

Цена предложения –минимальная цена, по которой продавец согласен продать определенное  количество  товаров

Зависимость объема предложения от определяющих его факторов называется функцией  предложения

Она представляет зависимость факторов Q3 = f (Pсобс, Рконкур,Д,Т,R)

Q3=F(Pсоб)

 

В отличии  от функций спроса , функция предложения от цены имеет положительный наклон , то есть с повышением цены Объема предложения растет , а с понижением цены уменьшается объем

Много исключений , так как не называется  законом предложения

Отличают изменения объема предложения, вызванное изменением цены от изменения самой функции предложения, когда  изменился  какой-то из ранее постоянных факторов

??????????????????????????????? ??????????????????????????????? ??????????????????????????????? ???????????????????????????????

 

Взаимодействие рыночного S и Д , приводит к установлению равновесной цены и объема продаж

Равновесие – внутри системы(рынка) не существует силы,  которая бы действовала  в направлении изменения ситуации

Равновесная  цена складывается  в точке равенства  V S  и V Д

-точка  пересечения функции Д и S

???????????????????????????????

 

Таким образом концепция равновесия утверждает , что на свободном рынке  складывается  равновесная  цена, уровень которой  зависит от соответствующих  сил Д и S

Различия в ценах совсем не означает  нарушение базовых  концепций  равновесия  и равновесной  цены  Чтобы объяснить  причины  несовпадения цен близких по времени и местоположению трансакций   Г.  Необходимо разграничить  понятия:

  • 1Формирование цены
  • 2Обнаружение цели
  1. - процесс , посредством  которого понимаемые  широко силы  спроса и предложения  установление основной  балансирующей  рынок , уровень равновесной  цены на товар Он зависит от многих факторов То есть  данные факторы формируют  равновесный  уровень Однако он определяется  не одним  значением ,а некоторым интервалом значений  трансакции  за пределами  интервала  не возможны (Пр. 16-25руб)

??????????????????????????????? ???????????????????????????????

 

2- процесс посредством  которого  покупатели и продавцы приходят  к определенной  цене на конкретную  партию товаров в конкретном месте

То есть когда покупают  товары то Р может быть в любой точке интервала

Процесс может осуществляться  по разному и эти различия  могут вести к разным уровням  цены

Поскольку он осуществляется  людьми ,то он сопровождается  ошибками в суждениях и фактах  и зависит от относительной силы покупателей  и продавцов в процессе торга

Комментарии

No Комментарии

Leave a reply

Союз образовательных сайтов